
- «Современные проблемы науки»,
- «Иностранный язык (русский)»,
- «Введение в теорию межкультурной коммуникации»,
- «Современные лингвистические учения»,
- «Проблемы теории языка»,
- «Теоретическая грамматика».
Уровень образования: Высшее
Квалификация: Специалист
10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
преподаватель высшей школы, преподаватель русского языка как иностранного, преподаватель русского языка как неродного, менеджер в образовании, учитель французского и немец-кого языков
Профессиональная переподготовка:
- Методика преподавания русского языка как неродного (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт дистанционного обучения",г.Нижневартовск,2018г.),556ч.
- Менеджмент в образовании (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт дистанционного обучения",г.Нижневартовск,2018г.),256 ч.
- Преподаватель высшей школы (ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет",2017г.),528ч.
ФПК:
- Разработка и реализация онлайн-курсов (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2018г.),18ч.
- Новые ресурсы в обучении РКИ и образовании на русском языке в поликультурной среде (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2018г.),36 ч.
- Воспитательная работа в вузе как фактор формирования социально-личностных компетенций студентов (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2016г.),72 ч.
- Подготовка основных образовательных программ к государственной аккредитации в условиях требований современного законодательства (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2017г.),54ч.
- Сопровождение инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве ВУЗа (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2017г.),18ч.
- Использование информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ в системе высшего образования (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2017г.),24ч.
- Противодействие коррупции (ФГБОУ ВО "ВГСПУ",2015г.),40 ч.
Резюме
Область научных интересов: теория лингвокультурных типажей, лингвокультурология, межкультурная коммуникация, паремиология.
Под моим руководством успешно защищены три кандидатские диссертации по специальности 10.02.19.: (Щеглова И. В., 2010г., «Лингвокультурный типаж «чиновник»»; Михайлова Е.С., 2015 г., «Жанровые характеристики нарративов у детей младшего школьного возраста»; Чеботарев И.Г., 2015 г., «Фасцина-тивный типаж «юродивый» в русской лингвокультуре»).
Являюсь сертифицированным экспертом в научно-технической сфере при Министерстве образования и науки Российской Федерации (свидетельство №08 – 03515).
В 2018 г. стала победителем международного педагогического конкурса «Серафимовский учитель» с проектом «Интегрированный курс «Православная культура» в содержании обучения иностранных сту-дентов (уровень – магистратура)».
Разработала онлайн курс «Межкультурная коммуникация в процессе обучения иностранных студен-тов», размещенный на площадке «Мирознай» (ВГСПУ).
В 2018 г. стала лауреатом премии Волгоградской области в сфере науки и техники в номинации «За создание учебников и учебных пособий для образовательных организаций Волгоградской области», пред-ставив на конкурс учебное пособие «Теория лингвокультурных типажей», написанное совместно с И.А. Мурзиновой.
С 2018 г. являюсь членом Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РО-ПРЯЛ).
Являюсь членом редколлегии зарубежного издания «European Journal of Literature and Linguistics» (Ев-ропейский журнал литературоведения и лингвистики), издательства «Проблемы науки», издательсва «Инновационный центр развития образования и науки», научного журнала «Теология. Философия. Право» (Theology. Philosophy. Law).
Имею более 150 публикаций. Число цитирований 897, индекс Хирша по всем публикациям 10, индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 9.