
В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялась рабочая встреча ректора, профессорско-преподавательского состава ВГСПУ с педагогами-мастерами, победителями Всероссийского и областного конкурсов «Учитель года».
Встреча была посвящена актуальным проблемам образования и обсуждению направлений, форм сотрудничества с целью улучшения качества практической подготовки будущих педагогов.
Ректор ВГСПУ Александр Коротков обозначил учителям-практикам основные цели и задачи профессиональной подготовки студентов на современном этапе развития образования, ознакомил с инновационными проектами, реализуемыми в университете.
Владимир Зайцев – доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ВНОЦ РАО озвучил идею создания сети базовых школ при ВГСПУ, раскрыл основные содержательные характеристики положения о базовой школе. Марина Николаева – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра научно-методического сопровождения педагогов в своем выступлении обозначила основные направления взаимодействия с сообществом педагогов-мастеров: проведение педагогических мастерских, методических семинаров, разработка инновационных проектов с целью внедрения новых образовательных практик и др.
Лариса Арачашвили, учитель МОУ «Средняя школа № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019» выступила с предложением совместной разработки форм, методов, технологий формирования профессиональной мотивации у будущих педагогов, презентации передового педагогического опыта.
Лариса Кочергина, председатель Волгоградской областной организации Профсоюзов работников народного образования и науки РФ сказала о создании банка педагогов-мастеров в регионе, высказала предложение о проведении совместных мероприятий по сопровождению молодых педагогов, по обучению «наставников».
Опираясь на собственный педагогический опыт, педагоги высказали свои предложения о сотрудничестве в реализации наиболее эффективных форм, методов, технологий обучения и воспитания будущих педагогов и трансфера научных достижений ВГСПУ в педагогическую действительность.
Встреча закончилась намерениями планировать, обсуждать формы, содержание взаимодействия педагогов-мастеров и ученых ВГСПУ с целью личностно-профессионального развития студентов.