
На факультете исторического и правового образования в декабре прошли два научных мероприятия, которые завершили научный год кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования.
Мероприятия уже традиционно были связаны с подведением итогов археологических работ. 15 декабря прошли XI Межрегиональные Археологические чтения памяти Александра Харламова. В работе конференции приняли участие студенты и магистранты Волгоградского государственного социально-педагогического университета и Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), а также молодые специалисты-археологи, учителя. Для многих студентов эта конференция была первым шагом в исследовательскую деятельность. По итогам работы Диплома I степени был удостоен доклад студентов 2 курса факультета исторического и правового образования Кириллова Дмитрия и Демидовой Алины, Диплом II степени был вручен студентке 2 курса Хохловой Анастасии, III место разделили Алимова Вероника, студентка 3 курса ФИПО, и Федянина Татьяна, студентка 2 курса.
21 декабря состоялся XVI Научно-практический семинар «Новое в археологии Юга России», в рамках которого археологи Волгограда, Волжского, Краснодара, Ростова-на-Дону и Пущино ознакомили с результатами своих археологических исследований в 2021 г. География исследованных памятников иллюстрирует масштабный охват региональных исследователей – помимо продолжающихся работ на памятнике археологии «Водянское городище», расположенном на территории Дубовского района Волгоградской области, в 2021 г. были представлены результаты археологических работ в черте г. Волгограда (на памятнике Сухая Мечётка), в Иловлинском районе, в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.
Данные мероприятия являются неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, включенных в процесс изучения и сохранения археологического наследия региона и страны, в целом. Они способствуют не только обобщению археологического научного знания, но также развитию самостоятельной исследовательской работы студентов, расширению поля их профессиональной компетентности.