Направления подготовки учителя будущего поколения России обсудили участники инновационного курса повышения квалификации в Екатеринбурге

Команда преподавателей Волгоградского государственного социально-педагогического университета завершила обучение по программе повышения квалификации «Управление инновационной инфраструктурой педагогического вуза» на базе Уральского государственного педагогического университета.
По инициативе Академии минпросвещения России на базе Уральского государственного педагогического университета с 7 по 21 октября реализованы курсы повышения квалификации «Управление инновационной инфраструктурой педагогического вуза», участие в которых приняли представители всех педагогических вузов страны. От ВГСПУ обучение по данной программе прошли директор межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций и педагогического кванториума им. В.С. Ильина Николай Божко и руководитель центра дополнительного образования «Одаренность» Анна Шубина.
В программе курсов были рассмотрены вопросы стратегического анализа и планирования деятельности Технопарка и Кванториума как инновационных структур педагогического вуза, а также маркетинговые технологии продвижения программ и проектов.
На заочном этапе обучения участники курсов разрабатывали проекты программ развития Технопарка универсальных педагогических компетенций на ближайшее пятилетие.
Очный этап обучения реализован на базе Института универсальных педагогических технологий УрГПУ и был открыт стратегической сессией «Учитель будущего поколения России: подготовка педагогических кадров на базе Технопарка УПК и Педагогического кванториума». Участников события приветствовал начальник отдела сопровождения проектов по развитию педагогических вузов Академии Минпросвещения Андрей Вотинцев. С приветственными обращениями к участникам обратились ректор УрГПУ Светлана Минюрова и проректор по образовательной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова.
Участники курсов ознакомились с пространством Технопарка УрГПУ и Педагогического кванториума им. В.Г. Житомирского, представленным тремя кластерами – фундаментальным кластером, IT-кластером и кластером цифровых искусств, обсудили возможности использования ресурсов новых образовательных пространств в реализации образовательного процесса вуза.
Далее участники обучения работали в командах, определяя стратегические направления развития Технопарков УПК, актуальные проблемы развития Технопарков и пути их решения согласно основным направлениям функционирования – образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, образовательной и профориентационной деятельности школьников.
Слушатели курсов ознакомились с кванториумом Свердловской области в Ельцин-центре, а в Технопарке УрГПУ прошла панельная дискуссия «Основные направления организации Технопарка УПК и Педагогических кванториумов с потенциальными партнерами и стейкхолдерами программ и проектов педагогических вузов». В дискуссии приняли участие представители УрГПУ и образовательного сообщества региона.
На завершающем этапе обучения команды представили проекты развития
Технопарков, позволяющие выстроить новое содержание подготовки учителя, способного осуществлять профессиональную деятельности в современной цифровой образовательной среде, а также ориентированные на создание единых образовательных пространств в каждом из представленных регионов.
По итогам взаимодействия участники обучения приняли решение о необходимости проведения ежегодного мероприятия Всероссийского инновационного конвента педагогических вузов «Техноквант», на котором могли бы обмениваться опытом развития Технопарков и Кванториумов.