Инклюзивные волонтеры факультета социальной и коррекционной педагогики сопровождали соревнования инвалидов по зрению

Студенты факультета социальной и коррекционной педагогики помогли провести открытый региональный тур интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для незрячих и слабовидящих.
В осенней сессии популярной игры приняли участие 8 команд из Саратова, Волжского, Михайловки и районов Волгограда.
На игре царила атмосфера веселья и боевого духа, знатоки играли с большим азартом. Вопросы были сложные, но интересные, 7 раундов по 7 вопросов. Интеллектуальная битва оказалось жаркой, ведь каждая из восьми команд хотела доказать, что она лучшая из лучших.
Победу между собой разделили две команды - «Светлая полоса» из Волгограда и гости из Саратова. Все участники соревнований были награждены памятными подарками, а победители – дипломами и кубками с хрустальной совой.
Состязания состоялись благодаря проекту «Интеллектуальный марафон» Волгоградской региональной организации «Всероссийское общество слепых» при финансовой поддержке комитета культуры администрации Волгограда.
В качестве волонтеров мероприятия выступили студенты 1 и 2 курса профиля «Дошкольная дефектология» и 3 курса профиля «Логопедия» факультета социальной и коррекционной педагогики (декан Лариса Бородаева). Предварительно студенты прошли обучение по ознакомлению с особенностями инклюзивного волонтерства в Центре обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГСПУ (Елена Хвастунова, Анна Андропова, Маргарита Дворецкая, Ольга Козырева), освоили практический мастер-класс по изучению правил работы с текстом, раздаточным материалом по рильефно-точечному шрифту Брайля в ВРО ВОС (Анастасия Рыбушкина, Ольга Тихонова).
В ходе сессии интеллектуальных игр инклюзивные волонтеры сопровождали участников команды, помогали игрокам ориентироваться в пространстве, осуществляли тифлокомментирование для незрячих и слабовидящих знатоков.
Мероприятие было проведено в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между ВГСПУ и ВРО ВОС, а также в соответствии с «Дорожной картой» межкомплексного плана мероприятий ВГСПУ и РУМЦ МГППУ по повышению доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Участие в инклюзивных проектах имеет важную социальную значимость: не только расширяет возможности включения людей с ограничениями по здоровью в активную жизнь общества, но и создает условия для формирования профессиональных компетенций у будущих инклюзивных педагогов.
Репортаж можно посмотреть ЗДЕСЬ