«Электроэнергетика в фокусе: экономика, технологии, здоровье»: на базе технопарка реализован проект Частной интегрированной школы

На базе технопарка ВГСПУ в 10 классе Частной интегрированной школы состоялся учебный проект «Электроэнергетика в фокусе: экономика, технологии, здоровье».
Электроэнергетика наряду с машиностроением и химической промышленностью относится к отраслям авангардной тройки. Это означает, что уровень их развития должен опережать развитие других отраслей хозяйства, что без них невозможно существование экономики любой страны в современных условиях.
Данный проект состоял из двух частей, имеющих метапредметную направленность. Учащиеся получали новые знания, умения и навыки, не только связанные с географией, но и с биологией, физикой, историей, геоэкологией, экономикой.
В первой части проекта были рассмотрены вопросы истории появления электроэнергетики как отрасли, типы электростанций, их преимущества и недостатки, географическое распространение, место России в мировой энергетике. На данном этапе работа класса проводилась в группах. При этом во время выполнения разных заданий группы каждый раз формировались заново.
В компьютерных классах технопарка с использованием интернет-ресурсов учащиеся должны были самостоятельно найти преимущества и недостатки функционирования всех возможных традиционных и альтернативных типов электростанций, после этого сделать мини-доклад. В результате ребята пришли к выводу, что в работе каждого типа электростанций есть и преимущества, и недостатки, и даже использование альтернативных источников электроэнергии не гарантирует 100-процентную экологичность выработки электроэнергии.
Одним из заданий стал вариант работы с инфографикой. Ребятам предлагалось с использованием круговых диаграмм «Структура выработки электроэнергии» по 20 странам определить закономерности экономико-географического распространения разных типов электростанций в мире.
Вторая часть проекта проведена на базе кванториума ВГСПУ и была посвящена мини-исследованию о типах освещенности, способах ее измерения, влиянии качества освещенности на здоровье человека.
Учащиеся работали с датчиком освещенности, а также с приложением в телефоне «Люксметр». После сверки показаний, ребята выяснили, что погрешность измерений с помощью телефона составляет 15%. В ходе мини-исследований были описаны условия в следующих помещениях ВГСПУ – технопарк, цокольный этаж, коридор, лифт, учебная аудитория 7-20. Также были произведены замеры на улице – на освещенной территории и в тени. По каждому помещению университета ребята заполнили паспорт освещенности, где указали минимальные, максимальные показания при естественном и комбинированном освещении. Выяснили, что для учебной деятельности подходят только аудитории, технопарк и не подходят коридоры, лифты и т. д. При этом показатели освещенности, соответствующие нормативам, достигаются только при условии комбинированного освещения.
Во второй части проекта ребята провели ряд работ с лабораторией альтернативных источников электроэнергии, в результате которых установили принципы функционирования ветрогенераторов и солнечных панелей.
В завершении проекта учащиеся сформулировали главный вывод о влиянии освещения на состояние здоровья человека, о том, как и на какие системы органов, влияет качество освещенности помещений, где они учатся или работают.