Skip to main content

Top.Mail.Ru

Преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии обсудили вопросы современных технологий коррекции нарушений письменной речи на заседании круглого стола

Опубликовано в
Преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии обсудили  вопросы  современных технологий коррекции нарушений письменной речи на заседании круглого стола

Круглый стол «Современные технологии коррекции и профилактики нарушений письменной речи» проводился в рамках 6-й недели осведомленности о дислексии и был организован Ассоциацией родителей детей с дислексией.

Модератором заседания выступила Елена Шипилова, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, с приветственным словом к участникам обратилась Татьяна Бондаренко, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, отметив важность и значимость данного мероприятия.

По данным Международной ассоциации дислексии, около 20-23% всего населения Земли имеют те или иные дислексические трудности: нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению, медленное и сбивчивое чтение вслух и про себя, низкий уровень грамотности и т.д., дислексия «в чистом виде» наблюдается у 5% населения.
В России, по различным оценкам, дислексия встречается у 5-7% школьников, но при этом трудности с обучением испытывает более 30% обучающихся. Наиболее тревожная статистика отмечается в начальных классах, где от дислексических трудностей страдает до 40% школьников.

Участники круглого стола обсудили вопросы профилактики дислексии, использования компьютерных технологий в логопедической работе с детьми, приёмы работы с детьми с нарушениями слуха и детским церебральным параличом, особенности взаимодействия педагогов, логопедов и родителей в коррекции нарушений письменной речи.

В обсуждении вопросов приняли участие преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии - Татьяна Варфоломеева, Валерия Семенова, Маргарита Дворецкая, практикующие учителя-логопеды г. Волгограда Евгения Неботова, Светлана Натарова, Ольга Борисова, Алима Беркалиева.

Преподавателями кафедры осуществляется консультирование родителей, педагогов, по вопросам речевого развития детей.

Диагностику и коррекционную помощь детям с дислексией, консультирование родителей, поддержку учителям и специалистам сопровождения, в классах которых есть особенные учащиеся, оказывают дефектологи и логопеды.

Получить профессию дефектолога и логопеда можно не только в институте социальной и коррекционной педагогики, но и в институте дополнительного образования ВГСПУ без отрыва от обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Ссылки по теме